Выпускной экзамен по учебному предмету “История Беларуси”
С 2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускной экзамен по учебному предмету “История Беларуси” проводится с целью выявления и оценки уровня усвоения выпускниками содержания учебного предмета и сформированности способов учебной деятельности в соответствии с концепцией учебного предмета, требованиями образовательного стандарта и учебной программы.
Выпускной экзамен по учебному предмету “История Беларуси” проводится с целью выявления и оценки уровня усвоения выпускниками содержания учебного предмета и сформированности способов учебной деятельности в соответствии с концепцией учебного предмета, требованиями образовательного стандарта и учебной программы.
На экзамене оценивается:
знание теоретического содержания учебного материала и умение работать с ним (объяснение исторических понятий и теоретических выводов с помощью фактов;
соотнесение исторических фактов с процессом; объяснение причинно-следственных связей (взаимообусловленности) между фактами и процессами);
знание фактологического содержания учебного материала и умение работать с ним (сравнение исторических событий, процессов по предложенным или самостоятельно определенным признакам; обобщение исторических фактов и формулирование на этой основе выводов; характеристика деятельности исторических личностей и творчества деятелей культуры);
хронологические знания и умения (определение хронологических рамок исторических событий, процессов, определение их последовательности, синхронности, выделение в них этапов и периодов);
картографические знания и умения (определение местоположения различных объектов на исторической карте с использованием ее как источника информации;
характеристика социально-экономического, геополитического положения);
знание исторических документов и умение работать с документальными материалами (осуществлять поиск исторической информации в документальных материалах и анализ содержания документа; характеризовать позицию автора исторического первоисточника);
знание различных точек зрения на одни и те же исторические события, процессы, деятельность их участников и умение соотносить оценки (сравнение их аргументации, выявление в них общего и различного; определение и обоснование собственного мнения).